секреты бизнеса
Четверг, 16.05.2024, 06:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Gartner [3]
Forester [0]
IDC [7]
Аналитика рынков [2]
Темы
aim BPM ESB CRM idc bi SAP бизнес-аналитика Excel Business Intelligence Alfresco ECM EMC Gartner Hyland Software
Поиск
Главная » Статьи » Аналитика » IDC

IDC: Российский рынок IT-услуг сократился на 30%

Компания IDC опубликовала отчет Russia IT Services 2010-2014 Forecast and 2009 Analysis, в котором дала оценку российскому рынку ИТ-услуг и спрогнозировала его развитие на ближайшие пять лет. По данным аналитиков IDC, объем российского рынка ИТ-услуг в 2009 году сократился на 31,2% до 3,6 млрд долл. Уменьшение объема рынка в рублях было не столь значительным в силу резкого изменения курса российской валюты и составило 12,0%.
Стратегические ИТ-проекты в крупнейших корпорациях и банках, начатые еще до кризиса и получившие развитие во многом благодаря поддержке государства, оказали значительное влияние на состояние рынка ИТ-услуг в период кризиса. Крупнейшими потребителями ИТ-услуг в России в 2009 году оставались государственные и финансовые организации. Их доли от общих затрат на ИТ-услуги в стране составили соответственно 19,1% и 18,6%.
В начале кризиса были опасения, что банковский сектор будет испытывать серьезные трудности и его доля в общих расходах на ИТ-услуги снизится. Однако благодаря помощи крупнейшим банкам России со стороны государства, а также сильной зависимости финансовых учреждений от услуг по поддержке критически важных ИТ-систем, доля сектора в общем объеме рынка ИТ-услуг не только не сократилась, но даже несколько выросла. На третьем и четвертом месте по спросу на ИТ-услуги были телекоммуникационные (13,0%) и энергетические (12,9%) компании.
Несмотря на существенное сокращение, доля услуг системной интеграции по-прежнему оставалась наибольшей. От кризиса пострадали все функциональные сегменты, при этом расходы на услуги по поддержке аппаратного обеспечения и приложений сократились в меньшей мере, так как многие крупные организации, прежде всего банки и телекоммуникационные компании, не могли от них отказаться. В наибольшей степени снизились затраты на услуги в области ИТ-обучения, разработки заказного программного обеспечения и комплексного стратегического аутсорсинга.
В целом, ожидания российского ИТ-сообщества относительно увеличения объема услуг аутсорсинга во время кризиса не оправдались. Совокупная доля аутсорсинга в 2009 году выросла менее чем на один процент, составив 13,3%. При этом спрос на различные формы аутсорсинга в 2009 году существенно различался. Если доля комплексного долгосрочного аутсорсинга (информационных систем) сократилась, то доля наиболее простой формы аутсорсинга (обслуживания компьютерного и сетевого оборудования) возросла.
"Впервые после десяти лет динамичного роста российский рынок ИТ-услуг переживает значительный спад, - отметил Александр Прохоров, ведущий аналитик IDC. - Хотя кризис затронул все сегменты рынка, в наименьшей степени пострадали те услуги, которые были направлены на поддержание критически важных систем и оптимизацию бизнес-затрат. В краткосрочной перспективе политика сокращения затрат и повышения рентабельности инвестиций будут по-прежнему определять структуру расходов на рынке ИТ-услуг в России".

Категория: IDC | Добавил: koptelov (28.11.2010)
Просмотров: 777 | Теги: idc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Инфопартнеры
  • Инфопортал BPM
  • Наш опрос
    Какие информационные системы использует Ваша компания?
    Всего ответов: 1
    Статистика
    Business analyst© 2024
    Конструктор сайтов - uCoz