Автор: Андрей Колесов
Понятийно-терминологические дискуссии по тематике ECM (Enterprise Content Management) идут не только в России (см. PCweek Forum ), но и в мировой отрасли в целом. Наверное, именно поэтому в своем очередном ежегодном отчете "Magic Quadrant for Enterprise Content Management, 2010” компания Gartner для начала уточнила, что термин ECM применяется в двух связанных, но все же разных понятиях: как общая стратегия работы с различного рода корпоративным контентом и как набор программных продуктов для управления полным жизненным циклом такого контента.
Важным моментом тут является то, что хотя данный рынок в уже вполне сформировавшемся виде существует почти десятилетие, он отличается довольно большим разнообразием решаемых задач и используемых решений, а также — что очень важно — значительной динамикой технологического развития (многие ИТ-инновации находят применение именно здесь). Предлагаемые продукты разных вендоров значительно различаются на уровне архитектурных подходов и технологических концепций. Это сильно затрудняет прямое сравнение программных ECM-наборов: для выбора ПО заказчику обязательно нужно принимать во внимание рыночные тенденции, а также различия в бизнес-моделях вендоров. По мнению Gartner, сейчас основные новшества в развитии ECM-рынка связаны с такими областями, как управление транзакционным или социальным контентом, оптимизация онлайнового взаимодействия, а также с использованием модели "управление контентом как инфраструктура”. Одной из ключевых задач для заказчиков является интеграция ECM-решений как между собой, так и с другими компонентами корпоративных ИТ-систем.